Анализ средств ИКТ на уроках географии

ООООчень много презентаций, но это не удивительно: их очень просто создать, да и детям, в принципе, ничего объяснять не надо, захотят - прочитают. Можно с помощью картинок показывать достопримечательности городов и с помощью интерактивных карт - как туда пройти. Но все бы ничего, если бы учителя не делали кучу ошибок при создании этих же презентаций.
Вот на этих двух слайдах есть ошибки. На первом - неправильное сочетание цветов.
Как дети могут здесь что-нибудь увидеть?
особенно те, кто сидит за последней партой.
Придется щурить глаза... А ведь главный принцип педагогики - не навреди! Эх вы...







А здесь? То же самое. С цветом все в порядке, а вот с размером шрифта... И еще одно правило создания презентаций нарушено - не более десяти слов на страницу. Если студенты после долгого и скучного чтения устают очень быстро, то что говорить об учениках((((







Боле-менее продвинутые преподаватели используют на уроках интерактивную доску. Как она может помочь? Да легко! Она упрощает работу учителя, не требует больших затрат времени на подготовку к уроку и мотивирует учеников. Таким образом, и вы не загружены, и дети довольны. Какие задания можно выполнять с помощью ИД? Например, группировка картинок (животные природных зон), сравнивание карт (расположенных рядом), заполнение кроссворда на уроке (цветными фломастерами) и проверка (ответы спрятаны за шторкой) и т.д. Интерактивная доска дает много возможностей, воспользовавшись которыми автоматически становишься современным педагогом)))
Также существует множество различных разработок для изучения гидросферы, океанов, течений и т.д., на карте можно включать и отключать те слои, которые нужны на данном этапе урока, а также приближать ту часть карты, которая необходима, т.е. использовать навигатор. А также можно прямо на этой карте выделять нужное разными цветами, тут же открыть информацию, например, о каком-либо течении, передвигать части текста, расставлять в нужном порядке и т.д.
И наконец тренажеры, модели и т.д. Их используют, но не так рьяно как презентации или ИД. Один из самых популярных тренажеров - Интерактивный тренажер по географии "Страны мира" 2.0. Он представляет собой полный интерактивный атлас, содержащий физические карты мира, материков и России. Обеспечивает работу в трех режимах: демонстрационном, самостоятельного тренинга и контроля усвоенных знаний.
Что касается моделей по географии... На этом сайте можно выбрать огромное количество различных моделей. Вот несколько примеров

Модель "Круговорот воды в природе"


Модель "Вулканическая поверхность", "Формирование гор"










Модель "Сдвиги земной коры"









Диаграмма соотношения использования ИКТ на уроках географии

Итак, объявляем победителей! Первая тройка призеров:
  1. Презентации - просты и удобны, может использовать практически каждый учитель и не необходимости в "особом" оборудовании.
  2. Интерактивные карты - те же самые навигаторы, ну кто ими не умеет пользоваться и не знает как они работают? Дети могут рассказать даже больше учителей.
  3. Различные разработки - их многочисленное количество в интернете, поэтому можно найти и простые, и не требующие специального оборудования, и все все все, что только душа пожелает.
Интерактивные доски почти догоняют третье место, но им мешает наличие специальной программы, которая является вроде бы не-такой-уж-и-проблемой, чтобы ее достать, но, как показывает статистика, у многих школ ИД "висит" просто так, чтобы показывать презентации, а вот использовать ее по назначению берутся не многие.
Про модели и тренажеры можно уже и не говорить: все и так понятно. Полазив в Интернете, я смогла найти ну просто крошечное количество тренажеров по географии, которые учителя смогут использовать только раз в год в каждом классе (чтобы не повторяться). Модели  не такие популярные и достаточно трудоемкие, т.е. придется делать их самому (а это не просто) или все-таки заказать на сайте, что, кстати, тоже не дешево.
Пожелать могу одно: дорогие учителя, используйте ИКТ на уроках географии, это очень интересно и вы избавитесь от огромного груза придумывания чего-нибудь эдаково, лежащего на ваших хрупких плечах.


Комментариев нет:

Отправить комментарий